Урок искусства.

Тема урока: «Узоры на крыльях»

 

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учиться видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, учебник «Искусство и ты»; презентация: «Узоры на крыльях».

Ход урока

Презентация.

IОрганизационный момент.

IIСообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

IIIВведение в тему урока. Урок начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Этот процесс называется метаморфозом, или превращением. Вначале из яйца вылупляется гусеница.

   Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон.

   Кокон лопается, из него вылетает бабочка.

-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

   Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница). Работа по учебнику.

- Откройте стр. 50 учебника. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Физкультминутка

                          Упражнение «Бабочка»

       Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

Выполнение упражнений:

  1. Сидя за партой, опустите голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
  2. Руки через стороны вверх – вниз;
  3. Исходное положение – выдох;
  4. Плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
  5. Опустить руки вниз;
  6. Выполнять маховые движения руками , кружение.

IV. Педагогический рисунок.

- Придумай узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы сразу красками без карандаша.

   Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Послушайте стихотворение:

 

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

                                                                                           С.Говил

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.

 

 

 

 

Источник литературы, иллюстраций

  1. Изобразительное искусство . 1 класс Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Искусство и ты» Автор-составитель И.В. Федорова Волгоград.