ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ!

 

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.

В преддверии указанной даты хотелось бы несколько слов сказать об этом паразитирующем общество явлении как коррупция.

Коррупцию как общественное явление можно сравнить лишь с тяжелой человеческой болезнью, поражающей весь организм – государство, парализующей работу внутренних и внешних органов – государственный аппарат власти.

Но как известно, здоровый организм наименее подвержен риску таких тяжелых заболеваний, поэтому важным аспектом недопущения проникновения в здоровый организм такой заразы является профилактика.

Вопреки бытующему мнению коррупция как общественное явление выражается не только в активных действиях – дача и получение взятки, склонение к неслужебному поведению и т.д., но и в пассивных действиях таких как умолчание о об известных коррупционных проявлениях, непринятия чиновниками мер по урегулированию конфликта интересов, бездействие ввиду родства или свойства вопреки интересам службы и прочее.

Государственным аппаратом в последнее время принимается ряд обеспеченных правовой оболочкой требований к антикоррупционному поведению, планируются антикоррупционные мероприятия. Но поставленные руководством страны цели в борьбе с коррупцией будут заведомо недостижимы без одной важной составляющей – честного правосознания граждан страны, полного понимания нависшей угрозы.

Из СМИ мы узнаем о громких коррупционных скандалах и уголовных делах в отношении взяточников и расхитителей государственной казны и считаем, что отдельное муниципальное образование это не коснется, но к сожалению, это самообман.

Наиболее подверженным коррупционным рискам и проявлениям продолжают оставаться сферы расходования бюджетных средств, которые изобилуют наличием теневых схем вывода и обналичивания бюджетных средств, сфера государственного и муниципального заказа, участниками которой зачастую являются хозяйствующие субъекты аффилированные самому заказчику, находящиеся в родстве или свойстве люди.

Зачастую граждане становятся невольными очевидцами коррупционных проявлений и лишь немногие принимают меры по пресечению таких фактов. Молчание и неосознание ответственности, надежда на безнаказанность – вот основные друзья коррупции.

В этой связи, активная гражданская позиция является основным инструментом и орудием по излечению общества от такого серьезного заболевания как коррупция. С помощью нее есть все шансы на искоренение из нашего общества и государства такого паразитирующего явления.

Вместе, мы сможем оздоровить наше общество, государство и его органы, помочь организму в излечении, пока эта болезнь не стала хронической для него.

 

В прокуратуре района на постоянной основе действует горячая линия по вопросам противодействия коррупции (4-12-60, 4-11-54), проводится ежедневный прием прокурором района и оперативными работниками ведомства.

Советы велосипедистам:

 

Катайся на велосипеде только в безопасных местах вдали от дорог — в парках, во дворах, на велодорожках.

Катаясь на велосипеде, надевай шлем, чтобы защитить голову в случае падения. Даже если ты прекрасно владеешь велосипедом, не гоняй на нём «без рук». Не сажай на багажник или на раму велосипеда друга или подругу: это опасно, поэтому запрещено правилами.

- нельзя выезжать на проезжую часть дороги на велосипедах детям до 14 лет.

 

- детям  старше 14 лет, знающим Правила дорожного движения, разрешается ездить на велосипеде по дороге на расстоянии не более 1 метра от правого края  проезжей части;

- запрещается перевозить пассажиров на раме или багажнике;

- запрещается делать разворот и левый поворот на дороге с двусторонним движением и трамвайным полотном на середине проезжей части;

- по пешеходному переходу следует двигаться только пешком, ведя велосипед за руль.

 

Советы скутеристам:

Управлять скутером разрешено лицам, достигшим 16 – ти  летнего возраста. Они должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Советы пассажирам:

 

Садясь в автомашину, обязательно пристёгивайся ремнём безопасности, даже если сидишь на заднем сиденье; знай, что столкновение машин при скорости даже 50 км/час равносильно падению с третьего этажа. Поэтому, не пристёгиваясь ремнём безопасности, ты как бы играешь на маленьком балконе без перил.

Напомни родителям, чтобы и они не забывали всегда пристёгиваться, помоги младшей сестрёнке или братишке сесть в специальное кресло или надеть специальное удерживающее устройство.

 

Выходи из машины только со стороны тротуара, так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.     

ВНИМАНИЕ!!!

 

Уважаемые родители и взрослые!

 

За лето 2016 года на территории Пензенской области на водоемах утонуло 37 чел., из них 2 - дети.

Причиной гибели взрослых стало спиртное, детей – халатность родителей.

.

На водоеме запрещается нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

В случае выявления подобных фактов сообщайте об этом в органы полиции по тел.: 02 или

(884143) 4-10-59.

Запрещается нахождение детей на водоемах  без сопровождения родителей или взрослых

 

Правила оказания первой помощи на водоеме!

 

- увидев тонущего, помогите ему выбраться на берег;

- положите его на бедро Вашей согнутой в колене ноги, носовым платком прочистите ему рот и нос от песка и грязи, надавливайте на корпус туловища, чтобы вытеснить воду их легких и желудка;

- при отсутствии дыхания сделать искусственное по способу рот в рот, при этом тело должно лежать на твердой поверхности, а голова запрокинута;

-вызвать машину Скорой помощи пострадавшему

Помните!!!

Ваша жизнь и здоровье – в Ваших руках!

Не нарушайте правил поведения

Берегите свою жизнь, не оставляйте детей без  присмотра!

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Башмаковского района.

Для Вас, родители!

Информация для родителей

1. Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

2. Ребенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: ‘Папа! Иди сюда’.
  10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

  • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
  • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
  • беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
  • садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: ‘Пожар’ или ‘Горим’.
  6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

3. Общение по телефону

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в ‘отмычку’ преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

  1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.
  2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
  6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения сотрудниками ЧОП ‘ Вымпел — А’ необходимой проверки абонентов подозрительных номеров.

4. Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

  1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
  2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
  3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
  5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
  6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.
  7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: ‘Это не мои родители! Я их не знаю!’
  8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

 

5. Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: ‘Кто?’. Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо связаться с дежурным ЧОП ‘Вымпел — А’ для получения необходимых консультаций и помощи, а также позвонить в милицию и соседям.

В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в милицию, в ЧОП ‘Вымпел — А’ для оказания вам помощи.

 

6. Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни — это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

  • Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.
  • Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

7. Ребенок и улица

Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями — сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой ‘ребенок и улица’. Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Обратитесь за помощью в ЧОП ‘Вымпел — А’. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

8. Места большого скопления людей

Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

  • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
  • Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.
  • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

Дополнительные рекомендации для родителей.

  • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. «спасательную детскую банку» ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки — для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существеную помощь розыскным службам.
  • Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться черезчур притягательным объектом криминального посягательства).
  • Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях «трясучка» (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.
  • В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:
    • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них.,
    • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача.,
    • ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания.,
    • не входить с незнакомым человеком в лифт.,
    • не садиться в машину к незнакомым лицам.,
    • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.
    • Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предоложит, что покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль.,
    • не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.,
    • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.,
    • не отправляться одному в дальние поездки.,
    • что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.
  • Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:
Что не надо говорить… Вместо этого скажите…
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом…
2. Большинство людей заслуживают доверия, но…
3. С тобой ничего не случится, если…
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе…
5. Ты можешь обратиться за помощью…
  • Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.
  • Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по-возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют:

  • Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей — это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.
  • После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).
  • Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).
  • Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.
  • При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!!!

Безопасность на дороге стала одной из наиболее важных тем в последнее время. Приоритетной задачей взрослых является сохранение здоровья и жизни де6тей.

Пешеходов обязали быть заметнее на дороге — с 1 июля 2015 года в темное время суток они обязаны носить на одежде светоотражающие элементы.

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. С ближним светом, с 25-40 метров  до 130-140 метров, а при дальнем свете и до всех 400 метров!

Светоотражающие полоски — довольно эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы.

 Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

В условиях нашего посёлка, где  очень долгие осень и зима, водители автотранспорта в сумерках часто не замечают детей на дорогах.

 Давайте сделаем всё, что в наших сила, для того, чтобы обезопасить здоровье и жизнь каждого ребёнка!

Детство БЕЗ опасности!


 

Безопасность детей зависит в первую очередь от нас, взрослых. И напоминать о правилах безопасного поведения необходимо постоянно. В нашей школе в течение всего года проходят классные часы в рамках работы «Школы безопасности».    В актовом зале школы состоялась встреча с представителем МЧС, на которой он рассказал детям о безопасности поведения на водных объектах в зимний период. Оформлен «Уголок безопасности на воде». Уроки ОЗОЖ, так же способствуют привитию навыков безопасности.  Чем больше полезной информации получат наши дети, тем спокойнее будет нам, взрослым!

Школа безопасности

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня,   как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе   обеспечивают администрация и педагогический коллектив.   В школе ведёт свою работу «родительский университет»,     где    принимают участие   учителя,  родители, специалисты разных уровней и направлений. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей тому, как правильно вести себя в различных ситуациях. Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое.

 Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих. В нашей школе   предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности (Васин В.А., руководитель ОБЖ, контроль за здоровьем школьников (Сергеева И.А., руководитель школы здоровья),  состоянием здания (Широков М.В., начальник хозяйственного отдела), а также обеспечить ознакомление общественности с мерами безопасности. Не реже двух раза в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Проводятся ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок.      В школе разработаны планы, маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, безопасные маршруты детей по дороге в школу и из школы. С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные паспорта, в которых включены правила безопасности дорожного движения.    В нашей  школе регулярно проводятся мероприятия и классные часы, обучающие детей поведению на дороге.   Дети ознакомлены   с планом эвакуации школы. Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами.

 В   школе   установлена противопожарная сигнализация. Все     оснащены огнетушителями, а также установлена специальная кнопка вызова наряда полиции.     Мы работаем над тем, что бы случае пожара, все действия коллектива были направлены на обеспечение безопасности детей, немедленную эвакуацию и их спасение. Тренировочные эвакуации   занимают не больше семи   минут.

 Ведется постоянный учет посещающих школу граждан. Каждый посторонний человек, входящий в школу фиксируется в журнале.

 При возникновении угрозы взрыва в школе разработан соответствующий план эвакуации, с которым   ознакомлены как педагоги, так и обучающиеся школы.   В школе  существует график  ежедневного дежурства администрации, педагогов и обучающихся.
Безопасность целиком и полностью зависит также и от родителей, которые сами в первую очередь должны знать правила безопасности детей в школе, а затем и научить ребенка следовать им. Невозможно оградить ребенка от всех неприятностей.     Необходимо подготовить ребенка правильно реагировать на любые неприятности и чрезвычайные ситуации.  Для этого и ведёт свою работу в школе  Родительский университет,   что бы повысить уровень   информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов и родителей, обучающихся через организацию очной и дистанционной форм просвещения в Родительском Университете.

ПАМЯТКА

Как не попасть  в ледяной плен

 

       С  наступлением зимы у спасателей  не убавляется работы. При спасении  в холодной воде, в период ледостава,  на льду возникает угроза жизни  не только тому, кто терпит  бедствие, но и  спасателям, оказывающим помощь.

        Замерзшие реки и озера поздней  осенью и зимой привлекательны  для рыбаков, лыжников. Минуя дальние  мосты и сокращая путь, идут  по ним пешеходы, движется автомобильный  транспорт. Ледяная поверхность  рек, создавая известные удобства, таит в то же время большую опасность для жизни и здоровья человека.

       Несчастные  случаи происходят чаще всего  из-за того, что люди выходят  на лед в запрещенных местах, не зная его прочности, не  умея определить ее, не владея  даже простыми приемами спасения.

       Большой  осторожности требуют полыньи,  проруби, устья рек и ручьев, а также места, где лед всю  зиму остается тонким:

       - с  быстрым течением, перекатами, родниками; 

       - сброса  отработанных промышленными предприятиями  вод; 

       - покрытые толстым слоем снега;

       - где  в лед вмерзли водоросли, камыши, коряги и различные посторонние  предметы.

       Выходить  на лед в начале зимы можно  только в сухую морозную погоду. Нельзя делать этого во время  даже кратковременных оттепелей, когда лед подтаивает и становится рыхлым. При сырой или теплой погоде даже сравнительно толстый лед становится непрочным. Гладкий и прозрачный, кажущийся черным лед значительно прочнее беловатого, который образуется при замерзании воды, смешанной со снегом. На зимнем льду опасны места с небольшими торосами, где лед ломался в период замерзания водоема.

        Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега:  бывает, что под его тяжестью  лед прогибается, образуются трещины,  через которые выступает вода. Темное пятно на ровном снеговом покрове тоже таит опасность: под снегом может оказаться непрочный лед.

        Необходимо знать, что в устойчивую  зимнюю погоду для одного человека  безопасным является лед толщиной 7-8 см; небольшую группу выдерживает лед толщиной 15 см, а 25 см – легковой автомобиль.

 

 

 

 

 

 

Правила поведения  на льду

 

— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время  суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

— убедительная просьба  к родителям не отпускать детей  на лед без присмотра;

— нельзя проверять прочность  льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при переходе через  реку следует пользоваться ледовыми переправами;

— при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;

— при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м);

— на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный  шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

— одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное  опьянение: люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 

Если человек  провалился в воду, следует:

 

— не поддаваться панике;

— не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так  как под тяжестью тела он будет обламываться;

— широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой  в воду;

— опереться локтями  на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить  на лед ту ногу, которая ближе  всего к его кромке, поворотом  корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность;

— без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении;

— звать на помощь;

— удерживаясь на поверхности  воды, стараться тратить на это  меньше физических усилий;

— находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.

 

 

 

 

ЕСЛИ ПОМОЩЬ ДОЛЖНЫ ОКАЗАТЬ ВЫ

 

        К месту пролома во льду  не подходите стоя, а приближайтесь  ползком на животе с раскинутыми  в сторону руками и ногами, лучше опираться на лыжи, доску.  Приблизившись к пострадавшему на достаточное расстояние, бросьте ему один конец веревки, троса, ремня. Деревянные предметы: жердь, доску, лыжи, лестницу - толкайте по льду до места провала. Как только потерпевший схватился за поданный предмет, следует без резких движений тянуть его ползком.

        Если потерпевший исчез подо  льдом, надо попытаться найти  его ныряя. Но это возможно, только когда подо льдом стоячая  вода. Если имеется течение, помощь  может оказать только спасатель-водолаз. 

        У незакаленного человека, провалившего под лед, через несколько минут могут возникнуть явления холодового шока с потерей сознания. При отсутствии своевременной помощи он может погибнуть. При температуре воды, близкой к 0 градусам, потеря сознания наступает через 15 минут. Особенно резко ухудшается состояние пострадавшего от охлаждения шеи, затылка и головы.

         

ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ, ВЫТАЩЕННОМУ ИЗ ВОДЫ

 

        Спасенного из воды человека  немедленно переодеть (по возможности)  в сухую одежду и обувь или  отжать мокрую одежду. Дать поесть сладкого (сахар, варенье, шоколад и т.п.). Для возбуждения сердечной деятельности пострадавшего поят горячим чаем или кофе. Заставить активно двигаться (приседать, взмахивать руками, растирать лицо и шею), чтобы быстрее согрелся «изнутри». На берегу разжечь костер, укрыть в палатке (снежном, ледяном убежище) и т.д.

        Зная и выполняя  простые правила поведения на  воде и льду в зимний период, можно избежать  трагедий.

 

 

Осторожно, СПАЙС!

«Спайсом» называется курительная смесь, в состав которой входит композиция из нескольких растений, среди которых есть обладающие психоактивным действием. Эффект после курения «Спайса» ужасающий! Как описывают лица, употребившие данную курительную смесь, при закрытых глазах наблюдаются образы, возникают визуальные эффекты, могут слышаться голоса, человек не осознает наличие тела. Если человек не теряет сознание, то наблюдается некоторый мыслительный процесс, но человек, находящийся под действием «курительной смеси» полностью теряет связь с реальностью. Может наступить амнезия! Некоторые начинают совершать непроизвольные действия: ходить кругами, натыкаясь на предметы. Курильщик может падать, лежать спокойно, метаться как при эпилептическом припадке, не ощущается боль, отказывает инстинкт самосохранения. После «пробуждения» человек не может вспомнить, что он делал. При употреблении «Спайса» страдают все психические функции – память, интеллект, внимание, энергетика. В конечном счете, «Спайс» ведет к слабоумию. В первую очередь от употребления подобных курительных смесей страдает человеческая психика, воздействие на нее оказывается, так же как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. Страдает также и весь организм в целом: легкие, печень, фильтрующая нечистую кровь, мозг, и, так или иначе, ряд других органов. Но самый сильный эффект оказывается на психику, в результате чего очень часто любители покурить «Спайса» попадают в психиатрический стационар. При частом употреблении «Спайса», появляются галлюцинации, тревога, рвота, чувство панического страха. У мужчин этот наркотик снижает потенцию, у женщин становятся нерегулярными менструации. Людей начинают посещать суицидальные мысли. Мозг и сознание затуманиваются, и человек может совершить абсолютно не поддающиеся логике действия. Человек «превращается в овощ». Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникает желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже установлено несколько десятков случаев со смертельным исходом.

Уважаемые родители, не будьте равнодушными к своим детям!

«Обращение к родителям по обеспечению безопасности детей на каникулах»

 

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке.

 

На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей! В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи.

 

Не отпускайте детей на водоемы без присмотра взрослых.

Противопожарная безопасность.

 

 

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Не подавайте пример небрежного обращения с огнем, а также не оставляйте детей без присмотра наедине со спичками.

 

Оградите своих детей от злоумышленников.

 

Дети - самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего - нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям

 

Внушайте своим детям четыре «не»:

- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

- не садись в машину с незнакомыми;

- не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

- не открывай дверь незнакомым людям.

Обращение к владельцам двухколесных транспортных средств

Велосипедисты, водители мопеда, скутера, мотоцикла - эта группа участников движения, которая находится в зоне особого риска. Скутеры, мопеды, мотоциклы на проезжей части становятся источником высочайшей степени риска не только для водителей данного транспорта, но и для других участников дорожного движения. Пренебрегая Правилами дорожного движения, водители мопедов, скутеров, мотоциклов и квадроциклов не задумываются, что могут получить увечье, лишиться жизни или лишить жизни других участников дорожного движения.

Уважаемые участники дорожного движения!!!

Запомните!!! Согласно Правилам дорожного движения управлять мопедом и скутером при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет, в специальной экипировке, при наличии прав. На велосипедах по дорогам можно передвигаться, только достигнув 14 лет. Уважаемые взрослые!!!

Будьте предельно бдительными, соблюдайте Правила дорожного движения, не позволяйте детям «лихачить» на дорогах.

Уважаемые родители!!!

Контролируйте подростков и ни в коем случае не разрешайте им самостоятельно садиться за руль, в том числе за скутер или мопед. Ведь дорога - зона повышенной опасности и не место для игры! Только совместными усилиями, можно предотвратить гибель и увечья наших граждан.

Уважаемые родители!

 С наступлением теплых дней ваши дети значительное время проводят на улице на транспортных средствах: велосипедах,мопедах, скутарах, мотоциклах.

 

 Но необходимо помнить.скуторы, мопеды. мотоциклы на проезжей части становятся источником высочашей степени риска не только для водителей данного транспорта, но и для других участников дорожного движения.

 

Выпонение правил дорожного движения - это  основа безопасности вас и ваших детей!

 

 Обращаем ваше внимание! Согласно Правилам дорожного движения управлять мопедом и скутаром при движении по дорогам разрешается лицам не мложе 16 лет, в специальной экипировке, при наличии прав.

 На велосипедах по дорогам можно передвигаться, только достигнув 14 лет.

 

 Статистика - дело  жестокое. За 5 месяцев 2014 года произошло 84 ДТП с участием детей, 5 детей погибло, 84 ранено.

 По вине детей произошло 25 ДТП, погиб 1 ребенок, 26 ранено!

 Уважаемые родители! Не покупайте детям опасных для жизни "игрушек"!

 Помните, идя навстречу желаниям ребенка, вы можете создать угрозу его жизни и здоровью!

 

 Уважаемые родители!!!

 Контролируйте подростков и ни в коем случае не разрешайте им самостоятельно садиться за руль, в том числе за скутер или мопед. Ведь дорога - зона повышенной опасности и не место для игры! Только совместными усилиями, можно предотвратить гибель и увечья наших граждан.