Проектное задание в рамках проекта «Образование для жизни»

 

                                                                                            

 

 

 

                              2015-2016 уч. год.

 

Проект: «Исследование состава и свойств молока, или хорошо ли иметь домик в деревне?» ( в рамках проекта «Обучение для жизни») 

Руководитель : Кожевникова Татьяна Ивановна, учитель биологии

Исполнители: обучающиеся 8 класса

Этапы работы над проектом.

Исходный: разработка проектного задания

1.1.Определение проблемы: выявление противоречия и обоснование актуальности, формулирование темы проекта.

В последнее время стало очень мало натурального молока, человек в большей степени использует переработанное молоко. Натуральный продукт можно приобрести только у частных владельцев. Да и поголовье коров в частных хозяйствах тоже резко сократилось.  В настоящее время в селе Высокое коров в частных хозяйствах чуть больше десятка плюс частное хозяйство Макушиных, занимающихся мясным животноводством. Почему семьи отказываются от содержания коров и оправдано ли это? Ведь, судя по телевизионной рекламе, «хорошо иметь домик в деревне, когда от коровки всегда свежее молоко, сметанка, творожок»…. Какое молоко вкуснее и полезнее?

           

 

 

 

 

1.2. Определение цели проекта и постановка поэтапных задач.

Цель работы:

Провести исследование  цельного молока и  молока, приобретённого в магазинах села Высокое, сделать выводы.

Раскрыть причины снижения численности коров в хозяйствах с. Высокое.

Задачи проекта:

1.     Собрать информацию о численности коров в ООО «Вектор» и личных подсобных хозяйствах села Высокое.

2.     Провести опрос жителей с. Высокое о качестве молока.

3.     Изучить литературу об методике анализа качества молока.

4.     Провести исследование молока.

5.       Сделать выводы по данной проблеме.

 

1.3. Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения

 

2. Разработка проекта:

2.1. Планирование работы.

Проектные задания

исполнители

сроки

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

6.

 

7.

8.

 

Сбор информации о численности коров в ООО «Вектор» и личных подсобных хозяйствах села Высокое.

Провести опрос жителей с. Высокое о качестве молока.

Изучить литературу об методике анализа качества молока.

Провести исследование молока.

Сделать выводы по результатам работы

Подготовить отчет о проделанной работе.

Подготовка презентации проекта.

Защита и обсуждение проекта

Денисов А., Гребенникова Е.

Денисов А., Гребенникова Е. Белкин А.

Денисов А., Гребенникова Е. Белкин А.

Денисов А., Гребенникова Е. Белкин А.

Денисов А., Гребенникова Е. Белкин А.

 

 

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Декабрь

 

            Учитель задаёт план работы над проектом,

 

 

2.2. Выбор средств и методов выполнения проекта.            

Учитель

•          задает методы в проектном задании,

•          организует коллективное или групповое обсуждение, какими методами можно решить каждую из задач проекта, поставленных при разработке проектного задания.

•          представляет в наглядной форме перечень всевозможных методов, применяемых в проектной деятельности, из которого учащиеся могут выбрать и обсудить в группе их эффективность при решении той или иной задачи.

Учащиеся должны знать, что при проектировании могут использоваться методы:

•          изучение и анализ литературных источников;

•          теоретическое моделирование и обобщение;

•           опросы: анкетирование, интервью, собеседование; запросы через Интернет;

•          наблюдение по специальной программе,;

•          опыты и эксперименты;

•          статистические методы обработки данных.

 

2.4. Выбор формы работы над проектом и распределение обязанностей.          

Учитель предлагает различные варианты работы над проектом.

 

2.5. Выбор способов оформления результатов и их презентации  

Учитель предлагает учащимся выбрать способ оформления результатов проектной деятельности и способ их презентации, исходя из интересов, желания и возможностей учащихся и школы, а также целесообразности с точки зрения особенностей материала проекта и его значимости.

  

3. Реализация проекта.      

Учащиеся в соответствии с групповыми и индивидуальными заданиями, планом и графиком работы осуществляют самостоятельную конструктивную деятельность.

Учитель оказывает стимулирующую поддержку, консультирует деятельность учащихся и групп.

3.1.Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.

Список, рекомендуемой литературы:

1.Горбатов. Биохимия молока и молочных  продуктов, – М. : Легкая промышленность,1984г.,344с
2. ГОСТ 26809-86. Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб к анализу.- М.: Издательство стандартов. 1987.-9 с.
3.Практикум по биологическим основам сельского хозяйства: уч. пособие для студентов биол. Спец. Пед. Ин–тов / И.М. Ващенко, К.Н. Ланге, М.П. Меркулов, Под. ред. И.М.Ващенко, – М.: Просвещение, 1982 – С.359 – 370
4. «Качество молочных продуктов» Н.В.Барабанщиков (Изд. «Колос»,1980);
5.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность.- М., Аванта+,2001–448с.

 

 

 

Проведение опроса населения и учащихся школы:

-Имеете ли Вы корову?

-Какое молоко Вы предпочитаете: купленное в магазине или из частных хозяйств?

- Хотите ли Вы иметь  корову в своем хозяйстве? Если  нет, то почему?
 

 

 

 

 

Литературу отбирает учитель и приносят учащиеся.

Учитель дает учащимся рекомендации, как работать с литературными источниками в виде памяток, алгоритмов действий, фронтального обсуждения.

Помогает во время урока разработать анкеты и другие опросники и дает рекомендации по их проведению и обработке данных во внеурочное время.

 

3.2. Проведение исследования.   

   Органолептическое исследование. Определение  цвета,  запаха и вкуса молока

 

Определение плотности молока.

Определение кислотности молока.

 

 

 Проба кипячением.

Проба на наличие карбонатных примесей (мела  и  соды)

Определение примеси перекиси водорода.

Определение примеси крахмала.

Анализ результатов опроса

Учитель оказывает помощь учащимся в разработке программы исследования, в отборе оборудования и интерпретации результатов. 

3.3. Подготовка иллюстративного материала: наглядно-графического, звукового .       Учащиеся сами выбирают способы представления наглядно-графического материала. Учитель оказывает помощь в организационном и материальном обеспечении этой работы.

 

3.4. Оформление материала для презентации.           

 

3.5. Контроль и коррекция промежуточных результатов.

На уроке учитель наблюдает за деятельностью учащихся, оказывает им поддержку, консультирует, в ситуациях типичных затруднений организует общее обсуждение. Если проект выполняется во внеурочное время, то промежуточный контроль осуществляется в соответствии с планом и графиком в форме отчетов.

 

4. Завершение проекта.

 

4.1. Общественная презентация проекта.        

 

4.2. Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями .

            После презентации учитель организует обсуждение результатов проекта по плану:

•          сопоставление первоначальных целей и результатов;

•          подведение итогов;

 

4.3. Рефлексия.       

Учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и гипотезе.

•          процесса работы над проектом оптимальности и продуктивности работы, затруднений и способы преодоления;

•          качество сотрудничества членов группы: взаимопомощи, и вклада ответственности каждого за общий успех.

•          личностных достижений: влияния работы над проектом на мотивацию учения, волевые качества, навыки самообразования, коммуникативные способности, кругозор, уверенность в себе и удовлетворенность работой и собственными достижениями.

 

Учитель, в свою очередь, оценивает удачные и неудачные моменты в своей деятельности по педагогическому руководству проектной деятельностью детей. Совместно с детьми решают, какие усовершенствования в эту работу внести.