Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Высокое



1.Общая характеристика школы
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы с. Высокое – учебное заведение, образовательная стратегия которого направлена на развитие личности ребенка, на обеспечение условий для самореализации его склонностей и способностей.
Управление школой осуществляется  на основе принципов гласности, демократии, самоуправления и соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит  выборному представителю органу – Управляющему Совету школы.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной работе.

   Школа имеет три филиала    филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы с. Высокое с. Шереметьево,   филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы с. Высокое с. Подгорное , филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы с. Высокое п. Дружный.

Юридический адрес: 442051, Пензенская область Башмаковский район с.Высокое, ул.Школьная дом 1.
Телефон: (884143) 5-56-16
Факс: (884143) 5-56-16
E-mail : vssh2007@yandex.ru
Адрес сайта в «Интернете» :
http://visokoeshkola.jimdo.com
Лицензия: серия РО  № 036577 регистрационный номер  10987 от «10» февраля  2012 г.
выдана Министерством образования Пензенской области,  срок действия лицензии-бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации :  ОП  015822 регистрационный номер 5757 от «22» мая  2012 г. Выдано Министерством образования  Пензенской области.
  

    Обучение проводиться в одну смены, режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2- 11 классах, пятидневная рабочая неделя в 1 классе.
Первая смена: 8.30 – 15.15
Продолжительность урока- 45 минут  ( со второго класса по одиннадцатый класс.)

Первый класс : сентябрь- октябрь  проводится 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь-4 урока по 35 минут, январь-май-4 урока  по 45 минут.
Расписание уроков составляется по нормам СанПина . Домашние задание даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:  во 2-м – до 1,5ч.,в 3-4-х – до 2ч.,в 5-6-х- до 2,5ч.,в 7-8х – до 3ч.,в 9-11-х-до 4ч.
Приоритетные направления работы:
1.Общественно-социальное;
2.Психолого-педагогическое;
3.Спортивно-оздоровительное;
4.Культурно – досуговое;
5.Эстетическое;
   2.Базистый учебный план

Базистый учебный план МБОУ СОШ с.Высокое разработан с учетом необходимости выполнения  государственного стандарта, запросов родителей. Первый и второй класс обучаются по ФГОС.  Базисный учебный план состоит из двух частей- обязательной части и части , формируемой участниками образовательного процесса,   включающей  внеурочную  деятельность             В классах реализуются государственные типовые программы с адаптированным тематическим  планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности коллективов и выбор педагогический технологий.
    Согласно плану мероприятий по обеспечению перехода на профильное обучение старшеклассников  с 1 сентября 2006 года наша школа в числе других школ перешла на предпрофильную подготовку 9-классников.
 3. Уровень качества результатов  обучения                                       

       1 Качество образования

Учебный год степень обученности учащихся

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год (первое полугодие)

1 ступени

47

72,6

  50,2                            

2 ступени

45,6

46,1

46,2

3 ступени

70,5

44,7

59

По школе

54,4

52,1

50

 

    За  последние три года в школе  успеваемость   98,7%. Не успевает один ребёнок. Качество образования в школе стабильно, в среднем-52,1 %

 

2 Сведения о медалистах

 

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Золото

2

                 2

2

 Серебро

                    1

                 -

1

 

4.Социально-психологическая служба
Важным направлением в работе является работа с  «трудными подростками» и детьми «группы риска».
Результаты работы школы по вовлечению детей «группы риска» во внеурочную деятельность: все учащиеся, стоящие на учете в РОВД, внутришкольном учете, а также дети из неблагополучных семей посещающие кружки, секции, имеют учителя-куратора.
Результаты работы с  «трудными»  подростками, детьми из семей  «группы риска»:

 

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год (первое полугодие)

Поставлены на ВШК

2

6

8

Сняты с ВШК

-

-

-

Выбыли с ВШК

-

-

-

Поставлены на учет в ПНД

-

-

-

Сняты с ПНД

-

-

-

Выбыли с ПНД

-

-

-

Поставлены на учет в ДЕСОП

-

1

1

Сняты с ДЕСОП

-

-

-

Выбыли с ДЕСОП

-

-

-


Динамика правонарушений детей, стоящих на учете в ПНД

Учебный год

Неблагополучные семьи

На учете в РОВД(учащиеся)

2010-2011

-

-

2011-2012

-

-

2012-2013(1 полугодие)

-

-


5.Системы дополнительного образования

2012-2013 учебном году блок дополнительного образования представлен 16  кружками и секциями. Кружковой работой в школе охвачены учащиеся с 1 по 11 класс,что составило 100% от общего количества учащихся. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, работающей в режиме школа полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

6. Система дополнительного образования

2011-2012 учебном году блок дополнительного образования представлен 9 кружками и секциями. Кружковой работой охвачены учащиеся с 1 по 11 класс, что составляется составной частью образовательной программы, работающей в режиме школа полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.
7.Работа с родителями

    Начиная с января 2012 г., наблюдается положительная динамика посещаемости родительских собраний родителям школы. Если в январе собраний посещали 60% родителей, то в декабре 2012 года-80%.
    Родители принимают активное участие в работе по воспитанию. В Школе организован родительский лекторий. Каждый месяц проводятся лекции, как в рамках воспитания родительского собрания, так и определенно для родителей по следующим темам :  «Здоровые дети- наше будущее», «Мы- за здоровый образ жизни» , «Вредные привычки» , «Профилактика правонарушений» , «Зачем питаться в школе?», «Дети улиц. Кто они?»,  «Причины агрессий наших детей» .
    Одним из направлений по повышению общественной активности школы является вовлечение местного сообщества в жизнь школы. С этой целью активно  работают три совета: совет общественности и профилактики, совет отцов, совет бабушек и дедушек.
   Сформирована практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни. Так проводится анкетирование на предмет выявления настроя родителей на взаимодействие со школой.
   Анкетирование родителей на предмет выявления основных черт классного руководителя показало, что обязательным качеством в классном руководителе должно быть творческое отношение к делу. Родители считают,  что классный руководитель должен обладать умением организации детского коллектива . Таким образом , в школе реализуются  принципы единоначалия  с демократичностью  школьного уклада.

8. Ресурсное обеспечение школы

8.1. Кадровые ресурсы

    В настоящий момент школа укомплектована кадрами полностью. У нас работают 26 педагогических работников, из них на постоянной работе 25 человек . 95,4 % педагогических работников имеют высшее профессиональное образование.

По возрасту

                              Моложе25лет -1 человек

                             от 25 до 35 лет – 3 человека

                             от35  лет и старше – 21 человек

                             от 50 до 60 лет – 1 человек

  По возрастному составу коллектив  сбалансирован, основу  составляют педагоги среднего возраста  , что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов.

По  стажу  работы:          менее 2 лет-1 человек, 4%

                                     От 2 до 5 лет-

                                    от 5 до 10 лет – 3 человека ,12%

                                    от 10 -20 лет – 8 человек , 31%

                                    20лет и более –  14человек, 53%

                                    Средний педстаж– 25 лет

По категории:

Высшая квалификационная  категория -11 человек

Первая  квалификационная категория – 13 человек

Не имеют  квалификационной категории- 2 человека

С 2007 по 2012 годы 100 % учителей прошли курсы  повышения квалификации в Пензенском  ИРО .

Большинство педагогов нашей школы активно внедряют в свою педагогическую практику современные образовательные  технологии .

                             Имеют звания и награды

«Заслуженный учитель РФ»

«Почетный работник общего образования РФ»

Грамота  министерства образования Пензенской области

-

                    4

                             7

Основные правила, принятые в коллективе
1.Создание в учебном сообществе  гуманистических отношений, через которые каждые ребенок должен осознать себя полноправной личностью и научиться видеть и уважать личности других.
2.Отказ от ранжирования детей на слабых и сильных. Просто все дети разные, каждый умеет и знает лучше других.

3.Признание, что  учитель – такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями;
его мнение является в дискуссии одним из многих.
4.Понимание учителем того, что чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше дает высказаться и сделать ученикам, тем эффективней учебный процесс.

442051 Пензенская область Башмаковский район с. Высокое ул. Школьная д.1

р/с 40701810256551000166 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области

Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счет бюджетного финансирования, привлечения спонсорских средств.

9. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

Расписание уроков  составляется по нормам СанПина. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-м – до 1,5ч.,в 3-4-х – до 2ч.,в 5-6-х- до 2,5ч.,в 7-8х – до 3ч.,в 9-11-х-до 4ч.  На учебных занятиях сочетающих в себе психическую,  статистическую нагрузку на отдельные органы, системы и организм в целом,  проводятся физкультминутки. Каждый день перед первым уроком проводится зарядка во всех классах, в течении пяти минут.

Один раз в месяц во всех классах проводятся классные часы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, организован просмотр видеофильмов. С обучающимися проводится анкетирование с целью узнать отношение детей к здоровому образу жизни. Каждый месяц проводятся спортивные соревнования, Дни здоровья, организованы встречи  со специалистами: врачами и инспекторами.

Важным фактором, влияющим на здоровье ребенка , является полноценное питание в школе и дома. Горячее питание обучащихся МБОУСОШ с. Высокое организуется в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню рационов горячего одноразового питания (обед).

В целях преодоления дефицита  основных веществ, в том числе фтора и йода,  используются  продукты, обогащенные витаминами, микроэлементами, в рацион включены фрукты, натуральные соки, овощные салаты. С целью совершенствования работы по организации питания детей также проводится анкетирование , советы родителей учитываются при составлении меню.

Все участники образовательного процесса проинформированы о комплексе действий в чрезвычайных ситуациях. В школе имеются информационные стенды по предупреждению терроризма, правила  поведения при ЧС, безопасности жизнедеятельности, учебный кабинет ОБЖ.

В школе организована чёткая система по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Существует план мероприятий по профилактике дорожного травматизма- 1 раз в месяц классные руководители проводят с учащимися уроки- беседы по правилам дорожного движения.

В школе работает кнопка тревожной сигнализации.