Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в 1-й класс

 

 

1.Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях:

·       я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)

·       моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)

·       окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы,   люди и техника и т.д.)

 

2.Математические представления:

 

·       цвета и их оттенки

·       знание числовой последовательности в пределах 10

·       сложение и вычитание в пределах 5

·       понятия больше – меньше

·       основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,   овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу

·       ориентировка в пространстве (правый – левый, верх — низ. Свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.

·       измерение предметов при помощи линейки.          

 

3.Речь:

 

·       умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать

·       умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.

 

4.Внимание, память, мышление:

 

Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

 

5.Мелкая моторика:

 

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

 

 (Из журнала «Завуч начальной школы №1 2010 год)