Публичный отчет директора за 2014г

Публичный отчет директора
МБОУСО школы с. Высокое за 2014 год

1. 1. Общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Высокое – учебное заведение, образовательная стратегия которого направлена на развитие личности ребенка, на обеспечение условий для самореализации его склонностей и способностей. Управление школой осуществляется на основе принципов гласности, демократии, самоуправления и соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной работе..
Юридический адрес: 442051, Пензенская область Башмаковский район с. Высокое , ул. Школьная дом 1
Телефон: (884143)5-56-16
Е-mail:bash_vysokoe@ edu-penza.ru
Адрес сайта в «Интернете»: http://visokoeshkola.jimdo.com
Лицензия: серия РО №036577 регистрационный номер 10987 от «10» февраля 2012г. выдана Министерством образования Пензенской области, действительна бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 015822 регистрационный № 5757 от «22» мая 2012 г. выдана Министерством образования Пензенской области.
Обучение проводится в одну смены, режим работы школы – шестидневная рабочая неделя во 2-11 классах, пятидневная рабочая неделя в 1 классе.
Первая смена: 8.30 –13.55
Продолжительность урока- 40 минут
Расписание уроков составляется по нормам СанПина. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-х – до 2 ч., в 5-6-х - до 2,5 ч., в 7-8-х – до 3 ч., в 9-11-х – до 4 ч.

Приоритетные направления работы:
1. Общественно-социальное;        4. Культурно - досуговое;
2. Психолого-педагогическое;        5. Эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное; 

2. Реализуемые программы

Базисный учебный план МБОУСОШ с. Высокое разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, запросов родителей. В классах реализуются государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности коллективов и выбор педагогических технологий.
Согласно плану мероприятий по обеспечению перехода на профильное обучение старшеклассников с 1 сентября 2006 года наша школа в числе других школ перешла на предпрофильную подготовку 9- классников.
Дополнением к предпрофильной подготовке учащихся является функционирование практико-ориентированный кружок в рамках блока дополнительного образования:  «Край мой, Пензенский» .
В школе реализуются предметы «Основы выбора профиля»(9кл.),Экология» (10 кл.), курсы по выбору в 9-х классах.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе могут осваиваться в очной,  в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Возможно сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ (см. Устав).

3. Школа раннего развития

Для построения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в МБОУСОШ с. Высокое организована работа группы по подготовке к школе детей 5-6 лет.


4.Численность учащихся  и уровень качества результатов обучения

ступени

2011-2012 у.г.

2012 – 2013 у.г.

2013 – 2014 у.г.

1 ступень

67

70

70

2 ступень

93

91

91

3 ступень

26

23

20

2011-2012год

2012-2013год

2013-2014 год

1 ступень   - 74

I ступень-74

I ступень-74

 

2 ступень   - 46,2

II ступень -46,2

II ступень -46,2

 

3 ступень   - 59

III ступень-59

III ступень-59

 

По школе       -58

По школе-58

По школе-58

 

         

 

 Качество образования стабильно в начальной и основной школе. Незначительное снижение в средней школе объясняется разным контингентом учащихся.

4.3 На протяжении нескольких лет учащиеся заканчивают школу с золотыми и серебряными медалями

 

2011 – 2012 уч. год 2012-2013

2013-2014

ЗОЛОТО

2

0

1

СЕРЕБРО

1

0

0

 


4.4.Результаты ЕГЭ
В течение последних лет учащиеся 11 классов проходят государственную( итоговую) аттестацию с использованием новых форм ее организации (единый государственный экзамен)
Сравнительные показатели среднего балла по математике и русскому языку учащихся МБОУСОШ с.Высокое с результатами по Пензенской области и Башмаковскому району в 2013--2014 уч.году.

 

предмет

Пензенская область

Башмаковский район

МБОУСОШ с.Высокое

Математика

 48,7

 46

 

38,2

Русский язык

61,3

 60,1

56,1

 физика

 48,1  40,5  48,5

 

2013-2014 уч. г. выпускники 11 класса сдавали единый государственный  экзамен по следующим предметам : математика, русский язык, обществознание, история,  физика.

   Единый государственный экзамен по русскому языку сдали 9 учащихся со следующими результатами : 

Аксенова Екатерина-45 б

Белкина Татьяна-59б

Еремина Галина- 53 б

Зимин Анатолий -68б

Караульщиков Д.-58б

Кладова Наталья-64б

Кудрявцева Надежда-69б

Новиков Алексей-53 б.

Седов Игорь-36 б.

  Единый государственный экзамен по математике сдали 9 учащихся со следующими результатами :

Аксенова Екатерина-28 б

Белкина Татьяна-48б

Еремина Галина- 28 б

Зимин Анатолий -44б

Караульщиков Д.-60б

Кладова Наталья-54б

Кудрявцева Надежда-36б

Новиков Алексей-32 б.

Седов Игорь-24 б.

 Единый государственный экзамен по  истории  сдала  одна  ученица со следующим результатом :

Кудрявцева Надежда-41б

   

 Единый государственный экзамен по  физике  сдали два    ученика со следующими результатами:

Зимин Анатолий -49б

Караульщиков Дмитрий -48 б

 Единый государственный экзамен по  обществознанию  сдали четыре     ученика со следующими результатами:

Аксенова Екатерина -39 б.

Белкина Татьяна- 51 б.

Кудрявцева Надежда - 67 б.

Новиков Алексей - 48 б.

     4.5.Результативность поступления в ВУЗы
% от количества выпускников 11 классов
2011-2012год- 100%.

2012-2013 год-100%

2013-2014год- 100%.

4.6. Научные достижения учащихся
Олимпиады
Районная олимпиада 2013-2014 год:

Белкина Т. 3 место (русский язык)

Моисеев С. -3 место (биология)

Лучина О. -1 место(биология).

Юдин С. - 3 место (английский язык)

Сидорова Т.- 3 место (английский язык)

Караульщикова Е.-2 место ( химия)

Зимина С. - 2 место (обществознание - избирательное право)

 


 

4.7. Учащиеся в течение учебного года выезжали на районные и областные соревнования:

 - легкоатлетическая эстафета,посвящённая Дню знаний; 

 легкоатлетический кросс «Золотая осень»;                                                                                областной легкоатлетический пробег, посвящённый Дню учителя;                                  

I Кубок Губернаторапо шахматам ;                                                                                                районные соревнования по настольному теннису;                                                              

 

районные соревнования по шашкам

областные зональные соревнования по настольному теннису;                                             соревнования по лыжным гонкам «Открытие зимнего спортивного сезона»;                соревнования по лыжным гонкам;

     «Лыжня России   2014»;                                                                                                      областные зимние сельские игры                                               

  районный турнир по настольному теннису;  районные соревнования по   лёгкой атлетике;                                                                                                                             легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы

областные зимние сельские игры          районный турнир по настольному теннису;                        районные соревнования по лёгкой атлетике;                                                                             - легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы

- 2-е место(девушки) – районные соревнования по настольному теннису;

- 3-е место (юноши) – районные соревнования по настольному теннису;

- 3-е место – районные соревнования по шашкам;

- 2-е место – личное первенство по шашкам среди девушек;

- 1-е место – личное первенство среди девушек в районных соревнованиях по настольному теннису;

- 3-е место-– личное первенство среди юношей в районных соревнованиях по настольному теннису;

- 2-е место (девушки) – районные соревнования по лыжным гонкам «Открытие зимнего спортивного сезона»;

- 2-е и 3-е места – личное первенство среди девушек на «Лыжне

России – 2014»;

- 2-е место (девушки) – районные соревнования по лыжным гонкам;

-1-е место – личное первенство среди девушек на 2 км в районных соревнованиях по лыжным гонкам;

- 2-е место – личное первенство среди девушек на 1 км в районных соревнованиях по лыжным гонкам;

- 2-е место – личное первенство среди юношей в районном турнире по настольному теннису;

- 2-е и 3-е места - личное первенство среди девушек в районном турнире по настольному теннису;

- 1-е место – легкоатлетическая эстафета на призы Главы администрации Башмаковского района, посвящённая 66-летию Победы;

- 2-е место – на 200 м в соревнованиях по лёгкой атлетике

Всего призовых мест –17

 

В школе есть учащиеся, имеющие спортивные разряды:

 

2013 – 2014 уч. год

3 юн.

8 уч.

2 юн.

4 уч.

1 юн.

15 уч.

3 взр.

3 уч.

2 взр.

-

1 взр.

-

КМС

-

ИТОГО

30 уч.

 

Управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга

месяц

                   мероприятия

Сентябрь
Диагностика учащихся 1-х классов. Входная диагностика учащихся 5-х классов. Мониторинг физического развития (тесты Губернатора)Спартакиада.
Октябрь
Анкетирование учащихся 9-х классов (подготовка к беседам по профориентации) . Анкетирование учащихся 8-х классов (планирование курсов по выбору в 9-х классах).Проверка техники чтения в 4-х классах.
Ноябрь
 Проверка техники чтения во 2-х и 3-х классах
Декабрь
Школьный тур предметных олимпиад. Пробные ЕГЭ по математике и русскому языку в 11-ом классе. Контрольные работы в 1-4 классах.
Январь
Областной тур предметных олимпиад. Анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов «Уровень социальной зрелости».
Февраль
Контрольные работы в 5-х – 8-х классах (согласно графику). Лыжный кросс.
Март
Конкурс «Самый классный класс» Мониторинг физического развития (тесты Губернатора)
Апрель
Техника чтения в 1-х классах. Анкетирование родителей и учащихся по изучению общеобразовательных предметов.  Предварительное трудоустройство учащихся 9-х и 11-х классов.
Май
Конкурс «Спортсмен года»

 


5. Социально - психологическая служба.
Важным направление в работе школы является работа с "трудными подростками" и детьми "группы риска".
Результаты работы школы по вовлечению детей "группы риска" во внеурочную деятельность: все учащиеся, состоящие на учете в РОВД, внутришкольном учете, а также дети из неблагополучных семей посещают кружки. секции, имеют учителя- куратора.
Результаты работы с "трудными" подростками, детьми из семей "группы риска":

 

2011-2012  уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014уч.год

Поставлены на ВШК

2

2

2

Сняты с ВШК

-

-

-

Выбыли с ВШК

-

-

-

Поставлены на учет в ПДН

-

-

-

Сняты с ПДН

-

-

-

Выбыли с ПДН

-

-

-

Неблагополучны семьи
2011-2012год-1
2012-2013 год-1

2013-2014 год-3
На учете в РОВД( учащиеся)
2011-2012 год-0

2012-2013 год-0

2013-2014год-0

Управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга

месяц

                   мероприятия

Сентябрь
Диагностика учащихся 1-х классов. Входная диагностика учащихся 5-х классов. Мониторинг физического развития (тесты Губернатора)Спартакиада.
Октябрь
Анкетирование учащихся 9-х классов (подготовка к беседам по профориентации) . Анкетирование учащихся 8-х классов (планирование курсов по выбору в 9-х классах).Проверка техники чтения в 4-х классах.
Ноябрь
 Проверка техники чтения во 2-х и 3-х классах
Декабрь
Школьный тур предметных олимпиад. Пробные ЕГЭ по математике и русскому языку в 11-ом классе. Контрольные работы в 1-4 классах.
Январь
Областной тур предметных олимпиад. Анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов «Уровень социальной зрелости».
Февраль
Контрольные работы в 5-х – 8-х классах (согласно графику). Лыжный кросс.
Март
Конкурс «Самый классный класс» Мониторинг физического развития (тесты Губернатора)
Апрель
Техника чтения в 1-х классах. Анкетирование родителей и учащихся по изучению общеобразовательных предметов.  Предварительное трудоустройство учащихся 9-х и 11-х классов.
Май
Конкурс «Спортсмен года»

 


6.Система дополнительного образования.
2013- 2014 учебном году блок дополнительного образования представлен 6 кружками и секциями. Кружковой работой в школе охвачены учащиеся с 1 по 11 класс, что составило 98,8% от общего количества учащихся. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, работающей в режиме школа полного дня, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.
7.Работа с родителями.
Родители принимают активное участие в работе по воспитанию. В школе организован родительский лекторий. Каждый месяц проводятся лекции, как в рамках родительского собрания, так и отдельно от родителей по следующим темам: "Здоровые дети -наше будущее", "Профилактика правонарушений", "Зачем питаться в школе?", "Дети улиц. Кто они?, "Мы-за здоровый образ жизни", "Вредные привычки", "Причины агрессии наших детей".
Одним из направлений по повышению общественной активности школы является вовлечение местного общества в жизнь школы. С этой целью активно работают три совета: совет общественности и профилактики, совет отцов, совет бабушек и дедушек.
Сформирована практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни. Так проводятся анкетирование на предмет выявления настроя родителей на взаимодействие со школой.
Анкетирование родителей на предмет выявления основных черт классного руководителя показало, что обязательным качеством в классном руководителе должно быть творческое отношение к делу. Родители считают, что классный руководитель должен обладать умением организации детского коллектива. Таким образом, в школе реализуется принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.
8.Ресурсное обеспечение школы.
8.1 .Кадровые ресурсы.
В настоящий момент школа укомплектована кадрами полностью. У нас работают 21 педагога, из них на постоянной работе 21 учителей, что соответствует контрольным нормативам. 97,8% педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, что соответствует контрольным нормативам.
По возрасту
от 30 до 40 лет-6 человек
от 40 до 50 лет-10 человек
от 50 до 60 лет-3 человека
свыше 60 лет-1 человека
По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы ветеранов педагогического труда, что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов.
По стажу работы:
до 3 лет-2 человек
от 3-10 лет-2 человека
от 10-20 лет-2 человек
свыше 20-14 человек
пенсионеров-1 человека
По категории:
Высшая квалификационная категория-9 человек
первая квалификационная категория-14 человек

Имеют звания и награды.
"Почётный работник общего образования РФ"-4
Грамота Министерства образования Пензенской области-8

          Педагоги школы своевременно проходят курсы переподготовки. Тематика курсов соответствует современным требованиям жизни и концепции модернизации Российского образования.

         Кадровая политика школы направлена на формирование профессиональных навыков педагога, профессиональных компетенций, обеспечивающих качество образования.


Основные правила, принятые в коллективе.
1. Создание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребёнок должен осознать себя полноправной личностью и научиться видеть и уважать личность других.
2. Отказ от ранжирования детей на слабых и сильных. Просто все дети разные, каждый умеет и знает лучше других. Минимум отметок-максимум оценок.
3.Признание, что учитель-такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих.
4. Понимание учителем того, что чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше даёт высказываться и сделать ученикам, тем эффективней учебный процесс.
5. Понимание того, что каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы занимать сейчас и занять в будущем своё достойное место в жизни общества.
8.2. Ученические ресурсы
На 1 сентября 2014 года в школе обучается 178 учащихся. В соответствии с контрольными нормативами школа работает в одну смену. Общее количество классов-комплектов 11.
На 1 сентября 2013 года из общего числа семей многодетных-26, в них учащихся нашей школы-56человек.
Всего малообеспеченных семей-52, в них учащихся нашей школы 75.
Неполных семей-17, в них детей-20

Полных семей-97,в них детей-142
Количество семей находящихся в социально-опасном положении (уклонение от воспитания и содержания несовершеннолетних детей)-2, в них учащихся нашей школы-3. По социальному статусу в нашей школе преобладают семьи служащих-49%, семьи рабочих-28%, предпринимателей-13%, интеллигенции-10%.
Распределение учащихся по группам здоровья
Освобождены-4%
Спецгруппа-3%
Подготовительная группа-8%
Основная группа-85%
8.3.Материально-техническая база
Школа функционирует в здании постройки 1974 года. В школе произведена реконструкция крыши и замена кровли,замена котлов в котельной.
Дальнейший капремонт предусматривает замену системы отопления,, рам внутреннюю и внешнюю отделку здания, замену полов, благоустройства пришкольной территории.
В школе 13 кабинетов, из них кабинет информатики, оснащённый современными компьютерами, подключёнными к коммутированному каналу сети Internet. При школе имеются музей, библиотека, актовый зал, мастерская,спортивный зал, спортивная площадка. В школе имеется хорошая спортивная база, но нет спортивного зала.
8.4.Финансовые ресурсы.
Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчётный счёт. Реквизиты банковского счёта:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Высокое
ИНН 5806003542
КПП 580601001
ОГРН 10258006416
ОКПО 14814350
ОКАТО 56203807001
ОКВЭД 80.21.2.
442051 Пензенская область Башмаковский район с. Высокое ул. Школьная дом 1
р/сч 40701810256551000166 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области.
Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счёт бюджетного финансирования, привлечения родительских и спонсорских средств

9.Финансовое обеспечение.

 

Долгосрочная программа "Школьное молоко" на2013-2015 годы- 32740,00

Подпрограмма "Занятость детей и подростков в Башмаковском районе на 2011-2015 годы-6640,12

Подпрограммма "Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков"-49200,00

Подпрограммма "Оздоровление, отдых  детей в лагерях с дневным пребыванием в период школьных каникул"- 120178,80

Подпрограммма "Организация отдыха,  оздоровление детей в трудной жизненой ситуации"-54216,00

Долгосрочная областная целевая  программа"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Пензенской области на 2010-2020 гг."-6381,9

Долгосрочная  целевая  программа"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 гг."-    37189,20

  На ученические расходы    -         56 000

.
10.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
Расписание уроков составляется по нормам СанПина. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах: во втором классе до 1,5 часа, в третьих-четвёртых- до 2 часов, в пятых-шестых- до 2,5 часов, в седьмых-восьмых- до 3 часов, в девятых-одиннадцатых- до 4 часов. В первых классах проводится динамические паузы продолжительностью 40 минут. На учебных занятиях, сочетающих в себе психическую, статистическую нагрузку на отдельные органы, системы и организм в целом, проводится физкультминутки общего воздействия. Каждый день перед первым уроком проводится зарядка во всех классах в течение 10 минут.
Один раз в месяц во всех классах проводятся классные часы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, организован просмотр видеофильмов. С учащимися проводится анкетирование с целью узнать отношение детей к здоровому образу жизни. Каждую неделю проводится спортивные соревнования, Дни здоровья, организованны встречи со специалистами: врачами, инспекторами.
Важным фактором, влияющим на здоровье ребёнка, является полноценное питание в школе и дома. Горячее питание учащихся МБОУСОШ организуется в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню рационов горячего двухразового питания (завтрак,обед). В целях преодоления дефицита основных веществ, в том числе фтора и йода, используются пищевые продукты, обогащённые витаминами, микроэлементами, в рацион включены фрукты, натуральные соки. овощные салаты, компоты из сухофруктов. С целью совершенствования работы по организации питания для детей так же проводится анкетирование, советы родителей учитываются при составлении меню.
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении.
Информация по своевременному исполнению предписаний Роспотреднадзора (СЭЗ), Госпожнадзора и др.
Все участники образовательного процесса проинформированы о комплексе действий в чрезвычайных ситуациях. В школе имеются информационные стенды по предупреждению терроризма, правилам поведения при ЧС, безопасности жизнедеятельности, учебный кабинет ОБЖ.
В школе организована чёткая система по профилактике дорожного травматизма: 1 раз в месяц классные руководители проводят с учащимися уроки-беседы по правилам дорожного движения.
В школе работает кнопка тревожной сигнализации.